В павильонах Сибэкспоцентра было довольно многолюдно, и
царила праздничная атмосфера. Да и не мудрено: в кои- то веки (впервые!) проводится такое мероприятие, призванное ещё
больше и активнее распространять благую весть о православии, как о государствообразующей
религии; хотя об этом сейчас не принято говорить, и даже считается весьма
неполиткорректным в наше, погрязшее в толерантности время. И всё бы ничего, но
справедливости ради не могу не сказать одно НО. Все те, кого удалось встретить
в павильоне, безусловно, замечательные и многие знакомые мне люди, которые: кто
по долгу службы (батюшки, чиновники, журналисты, политические тусовщики всех
мастей, оттенков и вероисповеданий), кто праздного любопытства ради прохаживались по
коридорам Сибэкспоцентра, делая короткие остановки (так и хочется сказать, у
православных бутиков) у прилавков с товарами. По-настоящему же верующих, по моим наблюдениям, было не так уж и много. Да, грешны мы, грешны и суетны. Глаз
радовало изобилие традиционных товаров: мёда, медовухи, разных сортов кагора,
сборов лечебных трав, ювелирных изделий
и изделий из камней, а так же прекрасно оформленных и полезных книг (среди них вы не увидите, как не пытайтесь, хоть на этой
выставке, хоть где- либо в приходах (негласно запрещено) правдиво-суровых
сочинений почившего в бозе Митрополита Санкт- Петербургского и Ладожского
Иоанна (Снычева) : «Русь Соборная», «Одоление смуты». Кстати, его секретарь- Константин Душенов, с которым я лично знаком, сейчас
томится в тюрьме только лишь за то, что снял и распространял отчаянно-правдивый
видео\фильм о происходящем в современной России - «Россия с ножом в спине»).. Были отделы и с иконами. Не радовали глаз
только цены. Над всем незримо царил дух торгашества и понтовитого гешефта. Тут
же в торговых рядах стояли святые иконы из Знаменского монастыря, не совсем
органически вписываясь в общий фон выставки. Но что поделать, времена нынче
другие и вот уже хотят вести службу в церквях и монастырях не на церковнославянском,
а на светском языке, чтоб понятней было. Так оно, может, и проще, но не
изгладится ли древний дух предков от этих церковных инноваций - вот вопрос. Пишу
сию критику с болью, как православный человек, глубоко переживающий за судьбы
моей Родины.
Всё это внешнее храмостроительство, без строительства храма
в душе каждого человека, происходит на
фоне слившегося в экстазе союза власти и церкви, которая забыла о нуждах
простого народа и никак его не защищает, а лишь рекомендует одно успокоительное
и универсальное средство- побольше молиться, быть смеренными , как агнцы божьи,
и , мол , Бог всё сам управит- ждите. А мы будем ездить на «Мерседесах» с
мигалками, носить золотые часы импортного производства за S 50-тысяч,
вкушать заморские яства, и, конечно, молиться за вас грешных. Народ чувствует всю эту фальшь показных под
телекамеру причащений высоких официальных лиц и их клевретов, и не очень то тянется в церкви и храмы. Растущая
массовость при окунании в во́ды символического Иордана на Крещение при трескучем
морозе никого не должны вводить в заблуждение. Люди так прямо и говорят: «Богу
веруем, а попам нет». Очень сурово- горькие сии словеса. Лично у меня, всё
больше и больше , в последнее время возникает ассоциация некоторых наших
священников с чиновниками одной всеми знаемой и проклинаемой (дураков уже почти не осталось,
хотя ещё трошки есть) правящей партии, только в рясе и с крестом; те же замашки: недоступность, чванливость, барский
(за какие, спрашивается, заслуги?!) стиль поведения.
Наш Патриарх ( по фамилии Гундяев),например, в конце прошлого года договорился до того, что
в передаче по центральному каналу РТР, посвящённой празднику первопечатникам Кириллу и Мефодию,
ляпнул, вопрошая самому себе: «А кто такие были славяне? Варвары! Люди второго
сорта». Одна иркутская коммунистическая газета съязвила, поместив с этой
цитатой рядом высказывания доктора
Геббельса и просьбой к читателям найти десять отличий. Не удивительно, что
Диомид чукотский , обвинивший нашего Патриарха Кирилла в экуменизме и ереси (а
это так и есть!), был сослан куда подальше .Острословы предлагали тогда Диомиду
присвоить статус Северополюсного и всея
Антарктиды. Ижевским старцам тоже не поздоровилось за то, что в письме Кириллу
отказались поминать его в здравицах, сразу же
отлучили от церковной кафедры и
изгнали. А вот среди значимых мест в программе своего пребывания в Иркутске
Кириллушка Гундяев, не нашёл возможным
посетить и отслужить службу по безвинно репрессированным и убиенным почти ста!
батюшкам, могилы которых покоятся на кладбище в Пивоварихе. А, какие мелочи!
Лучше в очередной раз пропиариться в
окружении столь им любых и нелюбимых
народом чиновников на какой- нибудь пресс-конференции со специально
подобранными для задавания удобных вопросов людьми.
Автору этих строк не
раз приходилось бывать на проходящих ежегодно в Москве
«Русских народных Соборах»… без русских людей. И там всё тот же, ставший
модным, православный гламур, дистиллированные речи чиновников и высоких церковнослужителей
не о чём, или, лучше сказать, о чём угодно, кроме живительного слова правды.
Правды о нашей неустроенной жизни в условиях каждодневного национального позора
и унижения, когда всё русское попирается и высмеивается, и насильно вытравливается. В юридическом смысле слово «
русский» употребляется только применительно к понятиям водка, мех и сувенир, а
русского народа нет даже в Конституции! Хотели сгоряча переименовать «Русский народный Собор» в российский, чтоб слово «русский» не мозолило глаз. Но потом
решили оставить - пусть потешатся, что у них есть своя площадка для
отфильтрованных в кабинетах власти списков выступающих и их речей. Мало кто
знает, что и сам наш главный Храм Христа Спасителя, где проходят соборы, не
принадлежит РПЦ, а группе частных лиц-учредителей, типа Лужков и Ко.
Что и говорить, положение у народа отчаянное. Надеяться можно и до́лжно
только на Бога и самих себя. Остались мы без духовных пастырей. Одна фальш и лицемерие выставок – ярмарок
по случаю. Честные батюшки на местах, коих немало, ведут работу как могут, испытывая, между прочим, немалую
нужду, а тем, кому по чину и званию, положено нас духовно окормлять, и «смело
правду царям говорить», предали нас и перепродали в уловление демонам и
бесам, а сами пребывают в сытом оцепенении. Но и награда будет им
сребролюбивым «волкам в овечьей шкуре»
достойная. Будут кипеть в гиене огненной -раскалённой сере ( температура
кипения 442 градуса по Цельсию). А что
же мы? Будем «крепко стоять в вере
православной и бороться против ересей
мракобествующих»! Мы за «православие воинствующее, а не паки молчащее и
лжесмиренное!»
|